Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 18
На соседних с муфтой подшипниках турбины мощностью 300 МВт наблюдалась повышенная вибрация с двойной амплитудой около 70 мкм, с которой долгое время не удавалось справиться опытным балансировщикам. Основная трудность состояла в том, что если установка корректирующих масс в любую из доступных плоскостей приводила к снижению вибрации на одном из подшипников, то при этом примерно на столько же возрастала вибрация на соседнем.
Муфта между подшипниками полужесткая: между полумуфтами располагается компенсатор длиной около 1 м с двумя компенсационными волнами.
Вибрацию мне удалось устранить установкой двух кососимметричных грузов массами около 3 кг каждый на полумуфты по обе стороны от компенсатора.
Само по себе интересно то, что в данном случае установка кососимметричных грузов явно не связана с формами колебаний роторов, в связи с которыми как раз и возникли представления об использовании пар грузов в процессе балансировки.
Вряд ли этот эпизод сможет удивить опытного балансировщика: данный прием скорее всего знаком многим из них. В нем интересно другое: в процессе последующего ремонта оказалось, что компенсатор муфты погнут настолько, что коленчатость муфты превышала 1 мм (бой более 2 мм !). Уместно напомнить, что предельно допустимая коленчатость на таких муфтах составляет 0,05 мм. Такую неисправность за всю жизнь я видел только в этом случае и именно поэтому я о нем вспомнил.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев