Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 19
Принято считать, что крутящий момент в жестких муфтах передается не призонными болтами, а за счет трения между торцами полумуфт, достаточно сильно стянутых болтами. Для большинства случаев это справедливо, однако иногда торцы полумуфт проскальзывают, при этом призонные болты не могут всегда обеспечить соосность соединяемых роторов. Проскальзывание торцов может привести к существенному увеличению вибрации.
Такой случай наблюдался на турбине 300 МВт. При нагрузке, близкой к номинальной, вибрация на подшипнике 2, расположенном в районе муфты между роторами высокого и среднего давления, внезапно выросла до недопустимых значений. Не сразу поняли в чем дело.
Было предположение, что оборвались рабочие лопатки, но уж очень не хотелось вскрывать цилиндр высокого давления, и на помощь призвали опытных экспертов. После разнообразных исследований вибрации решили проверить муфту. Обнаружилось, что ротор высокого давления вблизи муфты имеет бой около 0,3 мм.
Ревизия муфты выявила плохое состояние торцов полумуфт и большие зазоры по призонным болтам и по заточке, что, как выяснилось, привело к проскальзыванию по торцам полумуфт, появлению несоосности роторов и повышенной вибрации.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев