Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 22
На турбине мощностью 60 МВт при пуске из очередного ремонта на подшипниках, соседних с пружинной муфтой, между роторами высокого и низкого давления обнаружена вибрация двойной оборотной частоты, которая нарастала при увеличении нагрузки и в одной из точек контроля достигала значений 7 мм/с (СКЗ виброскорости).
Читатель уже знает, что такая вибрация связана с плохим состоянием поверхностей подвижных элементов и повышенным трением при взаимном перемещении полумуфт.
В рассматриваемом случае перед ремонтом вибрация с наблюдаемыми параметрами отсутствовала, а ремонт как будто бы не должен был ухудшить состояние поверхностей. При внимательном анализе работ, выполненных в процессе ремонта, выяснилось, что одна из пружин муфты оказалась сломанной и была заменена на новую. Именно это и послужило причиной вибрации. Отметим, что замена одной пружины недопустима и является грубым нарушением технологии ремонта.
Объяснение описанных вибрационных явлений состоит в следующем. Все старые пружины частично изношены, но их износ по физическим соображениям выравнивает нагрузки на все трущиеся поверхности. Новая пружина оказалась толще остальных примерно на величину износа, нагрузка на нее оказалась повышенной, вместе с нею появились высокие силы трения, возбуждающие наблюдаемую повышенную вибрацию.
Старую пружину установили на свое место вместо новой, и описанные неприятности с вибрацией прекратились.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев