Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 24
После реконструкции ротора турбогенератора мощностью 100 МВт с его переводом на форсированное охлаждение при пуске был обнаружен большой тепловой дисбаланс, приводящий к изменению вибрации под нагрузкой на 100 мкм (наибольшее значение изменения вектора двойной амплитуды оборотной вибрации). Столь большой тепловой дисбаланс исключал возможность балансировки, и ротор отправили на доработку. Он подвергся всестороннему обследованию с продувкой вентиляционных каналов и частичной перемоткой. Эта достаточно дорогая и трудоемкая работа заметного улучшения не дала.
Именно в связи с вибрационными испытаниями на месте этого ротора мною была предложена успешно примененная методика исследования нестационарных тепловых процессов на роторе турбогенератора. Эти испытания выявили асимметрию охлаждения ротора. Впоследствии данная методика неоднократно использовалась и не раз позволяла отвергать ошибочный диагноз о наличии в роторе витковых замыканий.
Эпопея продолжалась около года, и уже стали всерьез поговаривать о списании ротора в металлолом.
Конечно же не вдруг, а в результате трудных размышлений о том, как найти выход, возникла идея применить технологию с использованием балансировочного станка. Около месяца ушло на сооружение установки.
Остановимся на некоторых подробностях самой работы.
В рассматриваемой установке использовался резонансный станок с упругой подвеской подшипников.
"При первом цикле нагрева-охлаждения наибольшие амплитуды колебаний головок станка достигали 6 мм, что соответствовало дисбалансу, в десятки раз превышающему допуск на балансировку.
В процессе выравнивания охлаждения было заглушено около десятка охлаждающих каналов. Заглушённые каналы чередовались со свободными: по возможности между заглушёнными каналами располагалось не менее двух свободных. Возможность оставить ротор в работе с заглушёнными каналами была подтверждена тепловыми расчетами.
Конструкция заглушек была специально разработана с учетом их надежного крепления.
После выполнения этой работы в процессе нагружения генератора заметного теплового дисбаланса не было обнаружено, ротор был оставлен в эксплуатации без ограничений.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев