Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Вибродиагностика оборудования. Эпизод 38
На переднем подшипнике турбины мощностью 25 МВт была обнаружена вибрация по частоте близкая к 25 Гц с размахом до 30 мкм. Уровень вибрации менялся достаточно регулярно с циклом 8-10 мин от близких к нулю значений до максимума. Все эксперименты, связанные с типовыми исследованиями низкочастотной вибрации, были выполнены: изменение паровой нагрузки, температуры масла, открытия клапанов на упомянутую вибрацию влияния не оказывали.
Нужно было придумать причину, которая на вибрацию влияла бы именно так, как это описано выше, иначе любые дальнейшие эксперименты были бессмысленны.
Что-либо подобное из своей практики, из литературы либо из рассказов опытных коллег я вспомнить не мог. Состояние безысходности и напряжение сознания были осязаемыми, в голове крутились самые замысловатые гипотезы. Правильное решение возникло внезапно: рядом с турбиной должны работать два механизма с асинхронными двигателями одного типа и синхронной частотой вращения 25 Гц. Я даже не знал в ту минуту, есть ли такие механизмы, но понял, что должны быть.
Оказалось, что это два циркуляционных насоса, расположенных у основания фундамента агрегата. Достаточно было остановить один из них, как описанные явления прекратились.
Читатель уже догадался, что вибрация от механизмов передавалась через фундамент на подшипник. Вследствие того, что двигатели не синхронизированы, при практически равном скольжении их роторы медленно изменяют взаимное угловое положение, при этом в одном из положений их воздействия на турбину складываются, а при взаимном развороте на 180° - вычитаются. Полный цикл взаимного разворота на 360° примерно соответствует циклу изменения вибрации - 8 - 10 мин.
Позже я встречался с такими явлениями неоднократно, меня потом даже удивил тот факт, что я впервые столкнулся с этим, уже будучи достаточно искушенным специалистом. Какие-то конкретные отличия в каждом случае, разумеется, были.
Например, на турбине 135 МВт низкочастотная вибрация с частотой около 17 Гц наблюдалась сразу на нескольких подшипниках, в точке с наибольшими амплитудами она изменялась от 15 до 25 мкм и наводилась тремя параллельно работающими механизмами. При поочередном их отключении выяснилось, что вибрация исчезла при отключении одного из них. Именно этот механизм имел наибольшую вибрацию; после его балансировки низкочастотная вибрация на турбине уже не наблюдалась.
А.С.Гольдин
- Войдите на сайт для отправки комментариев