Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Устранение поломок валов электродвигателей дробилки шлака
Дробилка шлака щековидного типа. Привод дробилки от асинхронного электродвигателя типа АК мощностью 75 квт через клиноременную передачу. Было два случая поломки вала эл.двигателя из-за усталостных напряжений. Рабочий конец вал «срезало» в районе галтели.
При ознакомлении с дробилкой выяснено, что в конструкции дробилки предусмотрено механическое предохранительное устройство, предотвращающее поломку дробилки при попадании между щеками куска металла. Предусмотрено регулировочное устройство, которое позволяет настраивать допустимое усилие перегрузки.
Выяснилось также, что при срабатывании предохранительного устройства останавливается загрузочный конвейер шлака. Для установки предохранительного устройства на место и разгрузки конвейера (загруженный конвейер невозможно было запустить в работу) требуется масса времени.
Работники электрослужбы неоднократно наблюдали сбой в работе дробилки. Шлак переставал высыпаться на отводящий конвейер, начинал утрамбовываться между щеками дробилки, электродвигатель перегружался. При этом максимальная токовая защита, отстроенная от пусковых токов, не срабатывала. Частые повторения описанного ненормального режима приводила к усталостным поломкам вала электродвигателя из-за повышенных усилий на вал от клиноременной передачи.
Для своевременного прекращения перегрузок было установлено максимальное реле, настроенное на ток срабатывания немного меньший номинального и реле времени на две-три секунды, которое отключало двигатель при срабатывании токового реле. Т.е. при перегрузке срабатывает токовое реле и через выдержку времени отключается двигатель.
После выполнения этих работ выяснилась причина всех бед. Технологи по переработке шлака на входной части загрузочного конвейера открывали течку на сверх номинальную производительность. За полсмены перерабатывали сменную норму шлака, после чего занимались своими делами. Однако дробилка стала часто переполняться шлаком, «заклинивать». При этом срабатывало механическое предохранительное устройство, на восстановление которого уходило много времени. Кроме того, перед запуском подводящего конвейера приходилось его разгружать. Тогда от души на максимум увеличили уставку усилия срабатывания механического предохранителя. После такой «регулировки» стали ломаться валы электродвигателей.
Тогда электрики монтируют дополнительные реле максимального тока с реле времени. Уставка максимального реле настраивается на ток срабатывания нескольго ниже номинального тока двигателя, а выдержка реле времени несколько выше времени пуска дробилки.
Несколько раз прихватили технологов с перегрузками. Им пришлось установить нормативную производительность течки на входе в подающий конвейер и все пришло в норму.
Однако этого оказалось недостаточно, чтобы вовсе избавиться от поломки валов. Через два года работы уже с описанной токовой защитой снова произошла поломка вала электродвигателя. Видимо, ремни натянуты так крепко, что превысили допустимую нагрузку на конец вала электродвигателя. Оно и понятно. При износе ремней положено менять весь комплект. Однако это редко когда соблюдается. Клиновые ремни – это дефицит. Заменяются только наиболее изношенные экземпляры. Таким образом, в «новом» комплекте оказываются ремни разной длины, что приводит к неравномерному распределению передаваемого момента между ремнями. Начинается проскальзывание ремней. Чтобы этого избежать механики увеличивают общее натяжение клиноременной передачи с помощью имеющегося натяжного устройства (приспособления). При этом механиков вовсе не интересует, что вал электродвигателя может не выдержать тех нагрузок, которые устанавливаются, ориентируясь на беспроскальзывание ремней (квалификация тут не причем, нужны моральные качества).
Решили выполнить расчет допустимой нагрузки на вал электродвигателя и измерить величину фактического натяжения ремней. Формулы для этих вычислений приведены в разделе «Разное» «Справочника балансировщика».
Было принято решение шкив электродвигателя установить не на его валу, а отдельно на своих подшипниках.
Автор rotkiv
- Войдите на сайт для отправки комментариев