Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Устранение вибрации насоса насосной замкнутых контуров (НЗК)
Насос типа 18МТ32х4 (производительность 100м.куб в час, напор 60м) с электродвигателем МО225-М2 (мощность 55 кВт, 2970 об/мин). В насосной установлено четыре таких насоса.
Обнаружено, что на неработающем (остановленном) электродвигателе общий уровень вибрации в верхней точке электродвигателя в горизонтальном направлении достигает величины 2.5 мм/сек. Вибрация наводилась от соседних работающих насосов через трубопроводы и общий фундамент. Однако обнаружено также, что частота собственных колебаний системы электродвигатель-постамент (подмоторная рама) практически совпадает с рабочей частотой вращения насоса. Несовпадение порядка десятых долей герца.
Частота собственных колебаний электродвигателя:
Частота собственных колебаний электродвигателя:
Было принято решение усилить подмоторную раму, повысить ее жесткость.
На ходу, не останавливая электродвигатель (уговорил сварщика), начали приваривать ребра жесткости. Вибрация начала расти. Естественно, меня это смутило. Однако продолжали усиление.
В конце концов, достигли максимума и вибрация начала падать. Когда вибрация снизилась до исходной, вздохнул свободно полной грудью. Но к этому моменту уже некуда было варить эти самые ребра жесткости. Нужно было снимать электродвигатель и усиливать подмоторную раму изнутри. К сожалению, не сохранилась диаграмма записи изменения вибрации во время усиления жесткости рамы.
Почему же вибрация вначале поползла вверх? Дело в том, что частота собственных колебаний электродвигателя до усиления оказалась на 0.2-0.3 герца ниже частоты его рабочей скорости вращения. При усилении рамы частота собственных колебаний начала расти, сравнялась с частотой вращения (резонанс) и затем превысила ее (сползли с резонанса).Вибрация, соответственно, сначала увеличивалась, достигла максимума, начала снижаться. Начали с дорезонансного объекта, а закончили зарезонансным.
Величина вибрации на остановленном электродвигателе снизилась с 2.2 мм/сек (скз виброскорость) до 0,9.
Вибрация на остановленном электродвигателе после усиления постамента:
Акт виброобследования электродвигателя насосного агрегата 1-4
14.07.04 года проведено виброобследование электродвигателя насоса 1-4 насосной замкнутых контуров.
1. Выявлено следующее:
1.1. Общий уровень вибрации на неработающем (остановленном) электродвигателе достигает 2.5 мм/сек (СКЗ виброскорость). При работающем насосе виброскорость превышает недопустимую по нормам завода. Фактическая 6.7 мм/сек, недопустимая 5 мм/сек.
1.2. Частота собственных колебаний системы электродвигатель-постамент практически совпадает с рабочей частотой вращения насоса. Частота вращения 49.5 герц, частота собственных колебаний 49.3 – 49.4 герц. Т.е. имеет место работа насоса на резонансной частоте.
1.3. Увеличение жесткости постамента (без снятия электродвигателя) позволило преодолеть резонансный режим и задвинуть частоту собственных колебаний до величины 54 герц. Величина виброскорости на неработающем (остановленном) двигателе снизилась с 2,5 до 0,9 мм/сек. Однако в рабочем режиме виброскорость снизилась только до 5.5 мм/сек. Требуется дальнейшее усиление постамента с целью доведения частоты собственных колебаний по крайней мере до величины 70 герц, как на таком же соседнем нормально работающем насосе.
1.4. Конструкция существующего постамента не позволяет дальнейшее его усиление без снятия электродвигателя .
2.Выводы:
2.1. Одной из причин повышенной вибрации электродвигателя является его работа в резонансном режиме.
2.2. Жесткость существующего постамента насосного агрегата не соответствует нормам.
2.3. Эти две взаимосвязанные причины с самого пуска насосной не позволяют ввести в нормальную эксплуатацию насос 1-4.
Рекомендации бюро диагностики:
С целью исключения влияния резонанса на работу электродвигателя повысить жесткость его постамента или изготовить для насосного агрегата новый постамент нормальной конструкции.
После выполнения пункта 2.1, при необходимости, провести балансировку электродвигателя.
Инженер бюро диагностики В.М.Рожков
Эпилог:
Позже, ради интереса, решил докопаться, откуда же взялся этот слабый постамент. Оказалось, что при строительстве-монтаже пришлось заново запроектировать постаменты под насосы первой группы (1-4). Возможно, получили другие не проектные насосы.
Проектный отдел спроектировал нормальные, прочные со многими ребрами жесткости постаменты. Но к этому времени так спешили, что не успели их изготовить и пошли по рационализаторскому пути: изготовили из наличных швеллеров без соблюдения нормалей и норм.
Автор rotkiv
- Войдите на сайт для отправки комментариев