Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Балансировка ротора турбины
Проведение балансировки ротора турбины на установке для балансировки роторов (Череповецкая ГРЭС п. Кадуй)
Список используемых материалов:
- соль каменная нейодированная (примерно 30 пачек);
- свинец листовой;
- набор ключей, отвертка, зубило, молоток, кувалда и другие необходимые инструменты;
- прибор для балансировки с тахометром;
- шланги для подвода воды и воздуха, ведро;
- электродрель, удлинитель.
Проводимые операции по балансировке:
1. Заливаем воду в резервуар (бак).
2. Пока наполняется бак, раскручиваем 8 крепежных болтов на лапах стоек станка.
3. После заполнения воды в резервуаре, засыпаем нейодированную каменную соль в бак (примерно 20 пачек) – данный резервуар с перемешанной солью будем использовать в качестве реостата.
4. Устанавливаем и закручиваем пальцы на муфту электродвигателя.
5. Откручиваем шланги подвода масла на подшипниках станка (данная операция необходима для замены на подходящий подшипник и заранее проточенный под балансируемый ротор). Проверяем работоспособное состояние манометров. Откручиваем 4 болта, зажимающих подшипник.
6. С помощью крана из станка вынимаем старый подшипник (для замены на подшипник под этот ротор).
7. Из старого подшипника выкручиваем штуцера для подвода масла и устанавливаем их в новый подшипник.
8. С помощью крана устанавливаем новый подшипник в балансировочный станок.
9. Снимаем размеры на роторе от центра вкладыша до муфты, а также по центрам ротора (длина). Эта операция необходима чтобы правильно выставить балансировочный станок под балансируемый ротор.
10. Двигаем первую стойку станка в соответствие с полученными размерами ротора.
11. Двигаем вторую стойку в соответствие со снятыми размерами ротора по центрам.
12. Ставим обратно на место 8 крепежных болтов в лапы стоек станка, но пока без протяжки.
13. Тщательно размещиваем каменную соль в резервуаре, можно для более интенсивного перемещивания соли в баке подвести шланг с воздухом.
14. С помощью мостового крана зацепляем ротор и перемещаем к станку.
15. Укладываем ротор в подшипники балансировочного станка. Корректируем положение стоек станка (небольшим перемещением назад или вперед).Дополнительно ставим к лапам на рельсы ролики чтобы облегчить перемещение стоек.
16. После укладки ротора в подшипники, измеряем зазоры во вкладыше. Если зазоры недостаточны принимаем решение шаберовать подшипник на месте или транпортировать на расточку на токарном станке. Только после достижения необходимых зазоров приступаем к следующему шагу.
17. Накручиваем шланги для подвода масла на штуцера подшипников. Проверяем уровень масла, при необходимости залить свежее до нужного уровня. В ходе проведения балансировки следить за уровнем масла, при необходимости доливать в ручную с помощью ведра.
18. Проверяем работоспособность двигателя с разъединенными муфтами (Запускается со щита управления станком, сначала включаем маслонасос поворотом ключа, а затем нажимаем кнопку ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСК для запуска электродвигателя).
19. Снимаем с ротора муфту Биби, фиксируем её в неподвижном положении. Раскручиваем ротор стропом с помощью мостового крана, прокрутку проводим не менее 3 раз. (Строп одевается на палец полумуфты ротора и оборачивается вокруг ротора.)
20. Накрываем подшипники заранее вырезанными кусками паронита.
21. Соединяем полумуфты двигателя и ротора. Проводим 2 раза кратковременные пуски включением и выключением электродвигателя. На этом подготовка и настройка балансировочного станка окончена.
22. Инженер по балансировке настраивает прибор, выставляет датчики, тахометр.
23. Проводим нулевой пуск.
24. Все измерения вибрации проводим на выбеге. (Раскручиваем ротор до 300 оборотов и разъединяем полумуфты.)
25. Устанавливает пробные груза в пазы ступеней или на полумуфту ротора. В качестве груза используем свинец.
26. Проводим пробный пуск с установленным грузом.
27. Фиксируем результаты измерений полученные прибором при пробном пуске.
28. Проводим далее балансировку до допустимого остаточного дисбаланса (с неподвижными и подвижными опорами).
29. Устанавливаем постоянные груза взамен временных, соблюдая всю технологию.
30. Проводим контрольный пуск. Балансировка окончена.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Красиво... Мне через неделю
Владимир65 — Чтв, 24/11/2011 - 22:11Красиво... Мне через неделю такую же железяку притащат. А 20 кг соли уже в реостате разбодяжено :)