Меню портала
style="display:inline-block;width:200px;height:200px"
data-ad-client="ca-pub-7949383012609500"
data-ad-slot="4222834969">
Сейчас на сайте
Всегда ли нужно действовать по указанию начальника?
Первый раз с этим вентилятором познакомился год назад. Жуткая вибрация, так на подшипниках в горизонтальном направлении более 1500 микрон, наверху на «улитке» в зоне выходного патрубка, где крепится брезентовая вставка, колебания достигали более 3 мм (размах), полно трещин на «улитке». Торцевое биение всасывающего отверстия рабочего колеса порядка 30 мм, вертикальное биение около 20 мм. Кроме того, обнаружены значительные (0.5 – 1.0 мм ) смещения оси отверстия шкива (вентилятор с клиноременной передачей) относительно оси вала. Договорились о возобновлении балансировочных работ после устранения обнаруженных дефектов.
Прошел год. За это время изготовили новый вал, заварили все трещины. Однако основные дефекты остались. Торцевое и радиальное биения рабочего колеса остались теми же, поскольку не рихтовалось. Но самое странное, что диаметр нового вала оказался меньше диаметра в ступице шкива на 0,35 мм. Серега все равно одел шкив на вал и шпонкой «закрепил» его на валу вентилятора. Такое отношение к своей работе не редкость. Вот типичный разговор на эту тему:
- Серега, ты же видел, что диаметр вновь изготовленного вала на 0.35 мм меньше отверстия в ступице шкива, одел ты его «шапкой». Ведь так?
- Да, так. А что я могу сделать? Мне дали такой вал. Если бы я не выполнил задание, начальник мною был бы недоволен.
Вот такие разговоры не редкость. Поэтому еще с самого начала освоения балансировочных работ пришел к выводу, что нужно браться балансировать любые вентиляторы, в том числе и, как я их окрестил, «расхлябанные». Мой начальник Бескомпромисный недоволен таким «либерализмом», заставляет требовать от хозяина объекта ремонта «расхлябанных», а потом уже приступать к балансировке. Однако в таком случае сидеть бы нам без работы, как говориться, «ждать у моря погоды».
Справедливости ради нужно отметить, что некоторые дефекты и устранить то довольно трудно. Так называемую «восьмерку» убрать труднее, чем изготовить новую крыльчатку. А помочь уменьшить вибрацию можно и нужно постараться нам, балансировщикам.
В тоже время, как показала практика, балансируя именно такие «расхлябанные» вентиляторы, становишься не только квалифицированным балансировщиком, но и диагностом, что в нашем деле весьма полезно. Что же касается выявляемых по ходу балансировки дефектов, то они, естественно, устраняются по мере выявления.
Автор rotkiv
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Бескомпромисный начальник
Янус — Вск, 18/12/2011 - 16:06Бескомпромисный начальник прав. ремонтники разбалуются окончатльно, мол "балансировщики отбалансируют". Еще и жаловаться на вас будут когда откажетесь балансировать при полной "жопе" на механизме.
Начальнику лишь бы поскорей
Моисей — Птн, 08/10/2010 - 23:02Начальнику лишь бы поскорей вывести из ремонта оборудование.